«Второй» KIA Optima: ещё солиднее

Kia Optima – переднеприводный седан D-класса (хотя по размерам – это уже полноценный «бизнес-сегмент»), сочетающий в себе элегантный и динамичный дизайн, современную техническую составляющую и неплохой «ездовой» потенциал… Его основная целевая аудитория – достаточно успешные мужчины средних лет и старше, занимающие руководящие должности «среднего звена» или ведущие собственный бизнес…

КИА Оптима 2015-2018

Четвертое «в глобальном смысле» (и второе в России) поколение среднеразмерного седана Kia Optima было официально явлено миру в апреле 2015 года – на международных смотринах в Нью-Йорке, а его европейский показ состоялся в сентябре того же года – на Франкфуртской автомобильной выставке.

По сравнению с предшественником, этот автомобиль стал лучше во всём – слегка нарастил размеры, похорошел в визуальном плане, преобразился в технических аспектах и обзавелся массой современного оборудования.

На российском рынке продажи «корейца» стартовали в первых числах марта 2016 года, причем сразу с «местной пропиской» – с февраля 2016-го его сборка ведется на калининградском заводе «Автотор».

KIA Optima 2018-2019

Весной 2018 года на Женевском автошоу состоялся дебют рестайлингового трехобъемника (хотя у себя на родине он дебютировал еще в конце января под именем K5), однако обновление получилось весьма скромным – автомобилю немного подкорректировали экстерьер и интерьер и добавили новых опций в перечень оснащения, но при этом оставили без внимания технику.

Внешность «Оптимы» 4-ой генерации красива, динамична и в меру солидна – седан действительно заставляет обращать на себя внимание, причем даже на фоне более престижных машин.

Спереди автомобиль выделяется фирменным «носом тигра» с вертикальными прутьями (в «топовых» версиях – с мелкоячеистой сеткой), «раскосой» светотехникой со светодиодными гирляндами ходовых огней, заходящей на поверхность крыльев, и скульптурным бампером – вкупе они создают эффект ширины и серьезности.

В профиль за счет стремительных очертаний «корейца» и вовсе можно приписать к классу «четырехдверных купе» – длинный покатый капот, активно опускающаяся к корме крыша, переходящая в короткий «отросток» багажника, и «подкаченные» арки колес. Да и задок смотрится отлично: широкие LED фонари подчеркивают атлетичный облик седана, а массивный бампер с крупным диффузором и овальным наконечником выхлопной трубы (в «топовых» версиях «стволов» – два) добавляют ему монументальности.

KIA Optima II

«Четвертая» Kia Optima относится к D-классу (хотя по европейским «предписаниям» её уже можно записывать в «E»): длина – 4855 мм, высота – 1465 мм, ширина – 1860 мм. Колесная база и дорожный просвет у машины насчитывают 2805 мм и 155 мм соответственно. В зависимости от исполнения, трёхобъёмник комплектуется колесными дисками диаметром от 16 до 18 дюймов.

интерьер салона

Интерьер является сильной стороной «Оптимы» – выглядит он не просто привлекательно и современно, но и довольно презентабельно, а архитектура передней панели и вовсе вызывает ассоциации с BMW. Лаконичная и информативная «приборка», спрятанная под козырьком, увенчана 3.5-дюймовым экраном маршрутного компьютера (в продвинутых решениях – 4.3-дюймовым), трехспицевое рулевое колесо не только симпатично на вид, но и многофункционально на деле.

На вершине центральной консоли, слегка развернутой к водителю, располагается 7- или 8-дюймовый экран мультимедийной системы, а чуть ниже организованы удобные блоки управления «музыкой» и «климатом».

Убранство седана приятно не только визуально, но и с точки зрения тактильных ощущений – внутри применены добротные пластики, «декорированные» алюминиевыми вставками, качественная ткань или натуральная кожа, причем как темных, так и светлых тонов.

передние кресла

Передние кресла Kia Optima четвертой генерации точно не назовешь эталонными, но они обладают хорошо развитым профилем, в том числе и боковым, мягким наполнителем и достаточными диапазонами для настроек, а с ростом комплектации дополняются подогревом, вентиляцией, памятью и электрорегулировками.

Задний диван гостеприимен для троих человек и по форме, и по количеству свободного пространства по всем фронтам.

Багажный отсек «Оптимы» в стандартном виде принимает до 510 литров поклажи, и это с учетом полноразмерной «запаски» в нише под фальшполом. Спинка второго ряда сидений складывается целиком либо двумя ассиметричными частями в пропорции «60 на 40» с целью достижения максимальной грузовместимости.

багажный отсек

Российским потребителям «четвертая» Kia Optima доступна с двумя бензиновыми атмосферными моторами, установленными совместно с безальтернативной переднеприводной трансмиссией.

  • Начальным вариантом является 2.0-литровая (1999 кубических сантиметров) «четверка» семейства Nu с технологией распределенного впрыска и 16-клапанным ГРМ, выдающая 150 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 196 Нм возможного момента при 4800 об/минуту. Данный агрегат сочетается с 6-ступенчатыми коробками передач – «механикой» или «автоматом» с тремя режимами работы (Normal, Eco и Sport). Динамические и скоростные показатели такой «Оптимы» не впечатляют – разгон до «сотни» с места у нее занимает 9.6-10.7 секунды, а «максималка» составляет 202-205 км/ч (в пользу «ручки»). Паспортное потребление горючего – от 7.7 до 7.8 литров в смешанном режиме.
  • Более мощным версиям седана положен алюминиевый четырехцилиндровый двигатель серии Theta II с непосредственным впрыском, впускным коллектором с изменяемой геометрией, технологией варьируемых фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ. При рабочем объеме в 2.4 литра (2359 кубических сантиметров) он генерирует 188 «кобыл» при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящей тяги при 4000 об/минуту, а работает в связке с АКПП о шести диапазонах. До первого трехзначного числа стрелка спидометра у такой машины доходит за 9.1 секунды, а останавливается при достижении планки в 210 км/ч. «Топливный аппетит» четырехдверки не превышает 8.3 литров в комбинированном цикле движения.

В основе Kia Optima четвертого поколения находится переднеприводная «тележка» с поперечно размещенным силовым агрегатом, которую она делит с Hyundai Sonata. Кузов трехобъемной модели более чем на 50% изготовлен из высокопрочных сортов стали, а для увеличения жесткости сзади оснащен кольцеобразным усилителем.

Конструкция ходовой части у автомобиля полностью независимая – стандартные стойки МакФерсон со стабилизатором спереди и многорычажная схема с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором сзади. Рулевой механизм на четырехдверке реечный со встроенным электрическим усилителем управления, а тормоза дисковые на передней и задней оси (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и другими «помощниками».

На российском рынке Kia Optima 2018 года можно приобрести в шести вариантах оснащения на выбор – «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «GT Line».

Автомобиль в базовой комплектации с 2.0-литровым мотором и «механикой» продается по цене от 1 219 900 рублей, а в его функционал входят: шесть подушек безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, аудиосистема с шестью колонками, круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, датчик света, электростеклоподъемники всех дверей, система помощи при старте в гору и другие «примочки».

Четырехдверка в исполнении «Comfort» с той же «четверкой» и АКПП стоит от 1 349 000 рублей, версия с 2.4-литровым агрегатом (предусматривается с комплектации «Luxe») обойдется в сумму от 1 579 900 рублей, а «топ-модификация» предлагается по цене от 1 759 900 рублей.

Наиболее «навороченный» седан может похвастать: семью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, кожаной отделкой салона, двухзонным «климатом», электроприводом, подогревом и вентиляцией передних кресел, датчиками парковки «по кругу», камерами кругового обзора, медиацентром с 8-дюймовым экраном, премиальной «музыкой» с 10-ю колонками, 18-дюймовыми «катками», подогревом заднего дивана и «тьмой» иного современного оборудования.

Четвертый «релиз» трёхобъёмника (если считать с «Magentis») был впервые представлен в апреле 2015-го в Нью-Йорке, а до России добрался лишь в начале 2016 года. Автомобиль красив внешне и современен внутри, а оснащается (для рынка РФ) двумя бензиновыми «четверками».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code